МБОУ Подрощинская ОШ
Смоленская область, Ярцевский район, д. Подроща, пер. Центральный, д. 6
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (481 2) 67-66-00

     8-910-785-66-00 - круглосуточно

    121 или 123 - для абонентов сотовой связи Смоленской области.

    «Телефон доверия» УМВД России по Смоленской области

    8(4812) 38-05-35,

    (круглосуточно)

    112

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (4812) 422915.

    Телефон Дежурной части  8(4812) 422828. 

    127

    Управление ФСБ по Смоленской области, отделение в г. Ярцево:

     8 (48143) 7-12-05.

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

    Антитеррористическая безопасность выступает в качестве целостной системы мер и разнообразных форм деятельности субъектов по профилактике, предупреждению и пресечению терроризма, а также ликвидации последствий террористических актов.
    1. Правило 1. Проявляйте особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных развлекательных заведениях, в крупных торговых комплексах.
    2. Правило 2. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.
    3. Правило 3. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.

    Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    • инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    • проведение осмотров территории и помещений;
    • организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    • организацию пропускного режима;
    • организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    • проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    • плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    • проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    • инвентаризацию помещений.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    •  хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
      устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 
    1. Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Мой безопасный маршрут».
    2. Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    3. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    21 декабря - Единый день дорожной безопасности

    В "Академии знаний" в Сферуме прошли блиц-уроки по ПДД для детей, а также родительские собрания в Сферуме для родителей.

    5 правил пешехода

    Ролики ГИБДД

    факторы, отвлекающие внимание пешеходов (https://t.me/institut_vospitaniya/3935; https://vk.com/wall-113551114_12496);

    - дети на велосипеде (https://t.me/institut_vospitaniya/3372; https://vk.com/wall-113551114_11607);

    - как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности (https://t.me/institut_vospitaniya/1348; https://vk.com/wall-113551114_6889);

    - дорожные ловушки (https://vk.com/doc-113551114_657996378);

    - как закрепить знания по безопасности дорожного движения (https://t.me/institut_vospitaniya/3767; https://vk.com/wall-113551114_12242).

    для учащихся: Дорогой друг! Помни, что даже на пешеходном переходе может быть опасно! Переходи дорогу только тогда, когда точно уверен, что все водители тебя заметили и уступают дорогу!
    Дорогой друг! О твоей безопасности на дороге помогут позаботиться световозвращатели! Обязательно прикрепи их на верхнюю одежду и рюкзак! Ты станешь заметнее для водителей!
    Дорогой друг! В автобусе или трамвае всегда крепко держись за поручни!
    Дорогой друг! Наиболее безопасными считаются пешеходные переходы со светофорами! Они называются – регулируемые. И все равно при переходе дороги, даже на зеленый сигнал светофора, будь предельно внимательным!
    Дорогой друг! Внимательно изучи безопасный маршрут движения в школу и никогда от него не отклоняйся!
    Дорогой друг! Играя во дворе, ты можешь не заметить приближающийся автомобиль… Поэтому всегда выбирай безопасное место для игр!
    Дорогой друг! Иногда машины движутся быстрее, чем кажется! Перебегать дорогу перед приближающимся автомобилем – опасно для жизни!
    Дорогой друг! Перед переходом дороги обязательно убери телефон, сними капюшон и наушники – ничто не должно тебя отвлекать!
    Дорогой друг! Перед переходом дороги нужно слезть с самоката или велосипеда! По переходу только пешком!
    Дорогой друг! В автомобиле обязательно нужно пристегиваться! Пристегнись сам и напомни родителям!
    Дорогой друг! Если ты вышел из автобуса и хочешь перейти дорогу, то обязательно дождись, пока автобус отъедет. А дальше – строго по правилам!
    Дорогой друг! Перед тем, как скатиться с горки, посмотри, где она заканчивается. Кататься с горки, которая находится рядом с дорогой, очень опасно!
    для родителей: Уважаемые родители! Учите своего ребенка быть грамотным участником дорожного движения! От этого зависит его жизнь и здоровье!
    Уважаемые родители! Прикрепите к одежде и портфелю ребенка световозвращающие элементы! Ваш ребенок должен быть заметен со всех сторон.
    Уважаемые родители! Изучите с ребенком маршрут движения в школу! Обратите внимание на возможные опасности и научите его избегать их.
    Уважаемые родители! Дети до 7 лет должны перевозиться только в детских удерживающих системах. Старше 7 – могут быть пристегнуты ремнем безопасности, но только на ЗАДНЕМ сидении. На переднем – до 12 лет только в детских удерживающих системах.
    Уважаемые родители! Пристегивайте ребенка в соответствии с правилами дорожного движения, независимо от дальности поездки.
    Уважаемые родители! Вы – пример для своего ребенка! Воспитывайте в нем негативное отношение к нарушению правил дорожного движения. Это может однажды спасти его жизнь!
    Уважаемые родители! Расскажите ребенку о «дорожных ловушках» - местах, где видимость ограничена автомобилями, сугробами, сооружениями или деревьями. Отработайте с ним алгоритм безопасного перехода проезжей части. 
    Уважаемые родители! Покупать ребенку электросамокат высокой мощности, мопед или мотоцикл – большая ошибка, которая может привести к трагедии.
    Уважаемые родители! Смените стиль вождения на более спокойный, если с вами в автомобиле ребенок – ниже скорость, меньше маневров, максимальная концентрация внимания!
    Уважаемые родители! Объясните ребенку, в чем опасность игры вблизи проезжей части, даже во дворах! 
    Уважаемые родители! Разрешая ребенку управлять транспортными средствами – вы подвергаете его жизнь смертельной опасности!

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время: 

    • Проведение тематических классных часов.
    • Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    • Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    • Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    • Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    • Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    • Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    • Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Детский травматизм – одна из серьёзных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечёт проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом ещё реже наблюдаются утопления и отравления. Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. 

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    1. инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    2. инструктирование по охране труда сотрудников;
    3. организация и проведение классных часов, беседы;
    4. проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    5. участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    6. просмотр видеофильмов по данной тематике;
    7. проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    8. организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    9. создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    10. организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.

    Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

    • облюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Памятки для родителей и учеников

    Минздрав. Профилактика детского травматизма зимой

    Безопасность на водоемах (льду)

    Безопасность на воде

    Безопасность на льду. Спас Экстрим

    Если провалился под лед

    Что делать, если вы провалились под лед

    МЧС безопасность на льду

    Безопасность детей и взрослых в весенний паводковый период

    Правила поведения во время весеннего половодья

    Безопасность на горках, катке

    Безопасное катание на коньках

    Безопасный зимний отдых

    Памятка следственного управления СК РФ по АК

    Памятки 10 правил катания на горках

    Первая помощь при обморожении

    Профилактика клещевого энцефалита

    Клещи встречаются практически на всей территории России. Сами по себе они не так опасны, а вот инфекции, источниками которых они могут стать, вполне. Самая тяжелая среди них - клещевой вирусный энцефалит, который может привести к летальным исходам и стойкой инвалидизации. С 15 по 26 мая 2023 года Управление Роспотребнадзора по Смоленской области проводится Всероссийская тематическая «горячая линия» по профилактике клещевого энцефалита для тематического консультирования граждан по вопросам правил индивидуальной защиты от нападения клещей, что делать и куда обращаться, если произошло присасывание клеща, куда обращаться в случае положительного результата на энцефалит при присасывании клеща, а также расскажут об основных признаках болезни и где можно сделать прививку от клещевого энцефалита.

    Для получения консультации Вы можете позвонить по телефону «горячей линии» (4812) 30-47-98 с 10-00 до 16-00 (перерыв на обед с 12-00 до 12-45), кроме выходных и праздничных дней, а также круглосуточно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43(звонок бесплатный).

    Профилактика туберкулеза

    Туберкулез – это опасно
    Каждый год в мире миллионы людей погибают от туберкулеза, несмотря на то, что для лечения больных уже в течение нескольких десятилетий существуют эффективные лекарства. Это связано с изменением возбудителя под действием антибиотиков и химиопрепаратов и формированием устойчивости к некоторым из них. 
    Бактерии туберкулеза отличаются большой стойкостью во внешней среде, длительно сохраняются в жидкости, темных сырых помещениях и почве до 8-10 месяцев, высохшей мокроте до 6-8 месяцев и других выделениях больных, а также в сырых продуктах, полученных от больных туберкулезом животных (молоко, мясо и т.д.).
    Источниками инфекции являются больной бациллярной формой человек, больное сельскохозяйственной животное или птица.
    Механизм передачи – воздушно-капельный и фекально-оральный. Человек восприимчив к этому заболеванию в любом возрасте, независимо от пола и социального статуса.
    К группам риска относятся:
    - по медицинским показаниям: лица, страдающие алкоголизмом, больные с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, в состоянии после резекции желудка, больные сахарным диабетом, психохроники, наркоманы, длительно кашляющие и выделяющие мокроту;
    -  по социальным показаниям: лица, освободившиеся из ИТУ, бомжи, беженцы, мигранты, переселенцы;
    -  по профессиональным показаниям: работники противотуберкулезных учреждений, пылевых производств; мужчины старше 40 лет, особенно курящие; беременные женщины; дети раннего возраста не привитые против туберкулеза.
    Методами раннего выявления туберкулеза являются:
    -  флюорографическое обследование (ФЛО с 15 лет);
    -  постановка реакции Манту (детям до 17 лет);
    -  бактериологический метод (исследование мокроты).

    Помните, что ежегодное прохождение ФЛО и постановка реакции Манту поможет Вам вовремя диагностировать ранние стадии туберкулеза, своевременно устранив нежелательные последствия, избавит Вас от продолжительного лечения и обезопасит Ваших близких от заражения очень опасной болезнью.

    Меры профилактики туберкулеза

    1.Здоровый образ жизни:

    правильное питание (достаточное употребление в пищу мяса, молочных продуктов, овощей и фруктов);

    регулярная физическая активность;

    полноценный отдых;

    отказ от курения, алкоголя, наркотиков.

    2.Соблюдение правил личной гигиены (мытье рук, посуды с использованием моющих средств и проточной воды), влажная уборка и проветривание жилых помещений.

    3.Обязательная термическая обработка мяса и молока.

    4.Пользование индивидуальными гигиеническими средствами и посудой.

    5.Обязательная вакцинация БЦЖ при рождении и ревакцинация в 6-7 лет.

    6.Своевременная диагностика туберкулеза и завершение полного курса лечения.

    Информация о туберкулезе

    Памятка для родителей по профилактике туберкулёза

    Памятка по профилактике туберкулёза

    Профилактика туберкулёза

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie