Медицинское обслуживание обучающихся школы осуществляется на правах договора медицинским работником фельдшерско- акушерского пункта д.Подроща
Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
-
1. Здоровье родителей
Как известно, генетическая составляющая играет довольно важную роль в становлении здоровья. Так если родители отказались от вредных привычек, вылечили все болезни, то их ребенок имеет больше шансов быть абсолютно здоровым.2. Экология
К сожалению, этот фактор оказывает достаточно значимое влияние на формирование здоровья. Ребёнку чаще нужно бывать на природе, выезжать на лето к морю либо подальше от шумного города, например, в деревню.3. Микроклимат в семье
Многие специалисты утверждают, что болезни, с которыми сталкивается человек на протяжении всей своей жизни, в большей части имеют психосоматическую природу. Это значит, что они провоцируются какими-то неприятностями, неразрешенными конфликтами и другими проблемами.У детей весь их мир – это семья, поэтому если родители любят друг друга, дарят друг другу внимание и нежность, то ребенок имеет все шансы вырасти эмоционально адекватным и физически здоровым. Влияние постоянных скандалов, ссор и даже драк приводит не только к психологическим травмам, но и к явным заболеваниям. Кроме того, дети с эмоциональной нестабильностью часто становятся агрессивными, связываются с дурными компаниями, пробуют в раннем возрасте алкогольные напитки и сигареты, что соответствующим образом сказывается на состоянии их здоровья.
4.Образ жизни
Основное влияние на здоровье ребенка оказывает тот образ жизни, который ведет семья и согласно которому приходится жить ему самому. Этот фактор включает в себя несколько подпунктов, а именно правильное рациональное питание, адекватные физические нагрузки и воздействие свежего воздуха (закаливание, прогулки и т.п.).5. Питание
Здоровье ученика и правильное рациональное питание тесно взаимосвязаны. При правильном подходе к питанию ребенок должен есть по аппетиту, соответственно не нужно заставлять его есть, если он не хочет.
Для полноценного питания в рационе ребенка должны обязательно присутствовать овощи и фрукты, рыба, нежирное мясо, яйца. Не стоит забывать и о молочных продуктах, соках, кашах. Родители должны грамотно распределить питательный набор на целый день, так, чтобы ребенок получал все необходимые ему вещества, обеспечивающие полноценный рост и развитие.6. Физические нагрузки
Детей нужно с малых лет привлекать к спорту. Особенно полезно проводить максимально много времени с ребенком, показывая ему на своем примере, что физкультура и спорт это хорошо. Отличной традицией являются семейные воскресные прогулки на роликах, утренние либо вечерние пробежки на ближайшем стадионе.
Во время любых спортивных занятий родителям стоит учитывать, что кровообращение у ребенка работает гораздо лучше, чем у взрослого, поэтому одевать школьника нужно легче, чем себя.7. Свежий воздух и закаливание
Закаливающие мероприятия тренируют иммунную систему, помогая ей адекватно реагировать на изменения окружающей среды. Благодаря этому ребенок будет нормально переносить сквозняки, похолодания, атаки микробов и вирусов, а при заболеваниях выздоровление будет наступать намного быстрее.Конечно, здоровье ребенка зависит от множества факторов, но основной критерий его становления – это правильный образ жизни, как малыша, так и его родителей. Что посеете – то и пожнете…
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- Организация медицинского обеспечения, оказание первой медицинской помощи учащимся, педагогам и иным сотрудникам общеобразовательного учреждения.
- Анализ и контроль санитарно-гигиенического состояния школьных помещений, качества приготовленной пищи на пищеблоке общеобразовательного учреждения.
- Формирование у учеников и сотрудников школы норм здорового образа жизни.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Здание школы оборудовано системой централизованного отопления и вентиляции, которые соответствуют нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивают оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты оснащены бытовыми термометрами.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-9 |
- 30 | 1-4м/с | 1-9 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-9 |
В дни с низкой температурой воздуха и другими погодными условиями, опасными для жизни и здоровья обучающихся, учебный процесс в школе осуществляется независимо от погодных условий.
Родители обучающихся имеют право самостоятельно принимать решение о посещении школы ребёнком в период сильных морозов, штормовых предупреждений и др. О своём решении они должны сообщить классному руководителю в письменном виде. В таком случае уроки, пропущенные из-за погодных условий, не будут засчитаны пропусками по неуважительной причине.
Видеоролики: